В процессе развития своего бизнеса любая организация приходит к выводу о необходимости проведения рекламной кампании. Зачем и когда это нужно? Вопросы в этот момент перед предприятием могут стоять разные:

- выведение на рынки совершенно новой услуги или продукта;

- усилить  интерес на застоявшиеся товары;

- освоение новой территории для сбыта продукта или услуги ;

-  изменение в статусе холдинговой компании вследствие  покупки/продажи активов, слияния с другими марками, ребрендингом, передислокацией,  ренеймингом и пр.

Для каждого конкретного коммерческого предприятия рекламная кампания индивидуальна по содержанию и методам решения.  Рекламная кампания может применять как один  или несколько носителей, так и содержать глобальное использование большого количества рекламоносителей разного типа. Конечно, отбор средств всегда должен быть ориентирован на конечную цель продвижения.

Для медиапланирования рекламодателю предлагается заполнить подробный бриф. Рекламное агентство, естественно,  не является шпионской фирмой, но ему необходима подробная информация для составления медиаплана. Серьезно  заполненное задание послужит отправной точкой для успешного написания плана и правильного проведения всей кампании. Если клиент раскрывает агентству информацию, не подлежащую для распространения, рекламисты обязаны подписать Договор о конфиденциальности.

Определим  основные   этапы   кампании:

•             Рыночные исследования и аналитика. Здесь оцениваем спрос на услугу или продукт, вычисляется портрет потребителя и его параметры. Например, если продукт/услуга создан для массового распространения, статистику от продукта-аналога можно взять в расчеты как условную. Так  называемый прием аналогии и т.д..

•             Разработка медиаплана. Как правило, популярны следующие подходы при планировании: от бюджета или максимально возможного охвата целевой аудитории. Каждая конкретная кампания  учитывает свои факторы, влияющие на план: сроки воздействия рекламы, сезон,  состояние рынка,  погодные и сезонные ситуации,  конкурентная активность и пр.

•             Изготовление макетов для различных носителей рекламы и непосредственно размещение. Любая рекламная контора, естественно, заинтересована максимально соблюсти утвержденный медиаплан.

•             Контроль прохождения и определение  эффективности проведенной кампании. Возможность буквально «с колес»  по самым первым публикациям  и выходам понять тенденции и, при необходимости, оперативно провести  корректировку.

Здесь затронуты основные этапы. Реально каждый шаг может разделиться на отдельные подпункты, а они – на собственные мероприятия. Сроки исследования и разработки плана кампании могут варьировать в широких предела: и неделя и, иногда – до нескольких месяцев.